Блог Дмитрия Зеленцова

Научные публикации | Мероприятия | Youtube

ЧТО ТЫ БУДЕШЬ ДЕЛАТЬ, КОГДА ПРИДЁТ МЕССИЯ?

Истинный ли это Мессия или Антихрист? Может, он — хитроумный обманщик или просто безумец? А может — утончённая разработка спецслужб, решивших разыграть религиозную карту?
Именно такие вопросы задают себе главные герои нового сериала «Мессия», вышедшего в январе на Netflix. По сюжету, на Ближнем Востоке, в разорённой войной Сирии объявляется некий молодой человек, чьё имя никому не известно. Он проповедует и даже творит чудеса, свободно говорит на разных языках и не менее свободно перемещается между границами государств. Его деяния завоевывают ему с каждым днём новых сторонников и в конце концов его объявляют Мессией (Al-Masih).
 
 
Но кто он на самом деле? На этот вопрос пытаются ответить главные герои сериала: женщина-аналитик ЦРУ, оперативник израильского Шабака и протестантский пастор.
Сотрудница ЦРУ до последнего момента убеждена: Al-Masih — спецпроект враждебной спецслужбы, действующей в соответствии с установкой Хантингтона о том, что после «холодной войны» великие противостояния будут связаны не со светской идеологией, а с культурно-религиозными ценностями. Она подозревает, что за «мессией» стоит… догадайтесь кто? Правильно, Россия, желающая под шумок о «конце времён» оккупировать Прибалтику… 😉
Другой противник Аль-Масиха — неназванный высокопоставленный сотрудник Белого Дома, внешне очень сильно напоминающий бывшего советника Трампа по нацбезопасности Джона Болтона… Он подозревает его стремлении ослабить позиции США и в прямом смысле слова пытается ввести новоявленного «мессию» в искушение, а затем уничтожить физически…
 
 
Естественно, и другие силы пытаются использовать Аль-Масиха и его сторонников в своих целях: исламские террористы, палестинские власти, протестантские телепроповедники. Одних его чудеса заставляют уверовать в его особый статус, другие — не меньше убеждены, что он — ad-Dajjal, лжемессия…
Но кто же в итоге прав? Естественно, зрителю предстоит вынести собственное решение. Но и создатели сериала не отстраняются от своего толкования, по крайне мере, намекают на него. Образ Аль-Масиха довольно провокационен, не даром, как говорят, сериал вызвал возмущение в некоторых арабских странах.
Уж очень он экуменичен. «Я иду со всеми людьми» — провозглашает Аль-Масих, намекая не только на условность границ и этносов, но и на, по его мнению, тесные рамки и устаревшие догматы традиционных религий — иудаизма, христианства и ислама. Само происхождение «мессии» — отец-иудей, мать-христианка, а воспитывался он в Иране — подчёркивает экуменичность его образа…
 
 
Как бы там ни было, сериал хорошо демонстрирует не только правоту Хантингтона, но актуальность религиозного фактора в жизни, который, несмотря на десятилетия секуляризма, будет играть всё большую роль не только в мирной жизни, но и в войнах будущего.